Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Педагогический подход к оценке результативности использования ИКТ в решении образовательных задач

Дата публикации: 2018

Дата публикации в реестре: 2020-03-03T20:31:57Z

Аннотация:

Статья посвящена обсуждению подходов к оценке результативности применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе. Анализ используемых и описанных в информационных источниках подходов выявляет ряд их недостатков. Во-первых, ни в одной схеме оценивания не ставится и не обсуждается вопрос целесообразности и оправданности использования педагогом того или иного средства ИКТ. Во-вторых, в них не проводятся различия между понятиями "результативность" и "эффективность", не учитываются ресурсные затраты (финансовые, расходы времени преподавателя), связанные с применением ИКТ в учебном процессе. В-третьих, оценки строятся, в основном, по технологическим или административным критериям, не затрагивая педагогических оснований использования ИКТ. Автором выдвигается и обосновывается ряд принципов, которые для педагога могут выступать в качестве основания для выбора той или технологии.

Тип: Article


Связанные документы (рекомендация CORE)