В данной работе анализируется необходимость формирования интонационных умений в самостоятельной речи у младших школьников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии. Раскрываются основные компоненты интонационного оформления высказывания: мелодика, темп, тембр, ритм, паузы и логическое ударение. Говорится о возможностях формирования интонационных умений в начальной школе. Анализируются существующие программы по формированию интонационных умений. Дается психолого-педагогическая характеристика младших школьников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии, подробно описываются их интонационные умения. В ходе констатирующего эксперимента у младших школьников с псевдобульбарной дизартрией выявляются нарушения в мелодико-интонационной стороне речи, больше всего нарушений проявляется в восприятии и воспроизведении интонации, логического ударения, в изменении голоса по силе и высоте. Обучающий эксперимент организуется на основе программ Л. В. Лопатиной, Л. А. Поздняковой, Т.В. Поповой и проводится в два этапа. Первый этап направлен на формирование физиологических основ интонации (дыхания, громкости голоса, темпа), второй этап - на обучение передачи эмоциональных состояний с помощью изменения основного тона высказывания и обучение продуцированию высказываний различных коммуникативных типов. Речевым материалом служит как стихотворная, так и прозаическая речь. Участники экспериментальной группы достигают хороших результатов в овладении интонационными средствами выразительности. Успешность выполнения заданий констатируется по всем разделам, входившим в методику обследования.