Анализ научных источников по теме исследования продемонстрировал, что актуальность изучения психологической готовности к профессиональной деятельности отмечается многими учеными. Первоначально такой интерес связан с повышением требований к подготовке специалиста средне-специальными и высшими учебными заведениями в связи с социоэкономическими и общекультурными изменениями в современном мире. Основным составным элементом готовности к профессиональной деятельности является психологическая готовность, которая трактуется исследователями как комплекс психологических образований, как совокупность когнитивных, операциональных, личностных, функциональных, мотивационных компонентов. В условиях смены образовательных моделей и текущего социоэкономического положения общепрофессиональная деятельность в значительной степени затрудняется, актуализируя внутренний, психологический потенциал индивида. Постоянство, устойчивость и качество профессиональной деятельности по большей части зависят от уровня психологической готовности профессионала.