Преодоление недостатков развития внимания у детей младшего школьного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата в сочетании с умственной отсталостью
В работе рассматривается теоретический обзор психолого-педагогических исследований по проблеме развития внимания у детей младшего школьного возраста, дается характеристика как высшего психического процесса, предоставляется анализ особенностей и нарушений внимания у детей младшего школьного возраста нормально развивающих и с умственной отсталостью. Описан констатирующий этап экспериментального исследования. В частности, рассматривается уровень сформированности таких свойств внимания, как концентрации, переключения, устойчивости и объема. В результате исследования было выявлено, что у данной категории детей имеются значительно выраженные нарушения свойств внимания, поэтому они нуждаются в проведении специальной психолого-педагогической работы, направленной коррекцию внимания. Представлена программа, направленная на преодоление недостатков внимания у детей младшего школьного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата в сочетании с умственной отсталостью с использованием следующих направлений: игротерапии, психогимнастики, метода корректурной пробы и упражнений. Также предоставляется анализ динамики развития свойств внимания у детей младшего школьного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата в сочетании с умственной отсталостью по результатам частичной апробации коррекционно-развивающей программы, который свидетельствует об положительной динамике данной программы