В выпускной квалификационной работе рассматривается актуальная проблема формирования звуко-слоговой структуры слова у детей с дизартрией и врожденной расщелиной губы и нёба. В первой главе отражен теоретический анализ литературы по данной проблеме, определена клинико-психолого-педагогическая характеристика, установлено формирование звуко-слоговой структуры слова в онтогенезе у детей с дизартрией и врожденной расщелиной губы и нёба. Во второй главе подробно описан констатирующий эксперимент, специально подобранный диагностический инструментарий на основе методических рекомендаций Н.М. Трубниковой, Г.В. Бабиной и Н.Ю. Сафонкиной. В третьей главе спланирована и описана логопедическая работа по коррекции звуко-слоговой структуры слова у детей с дизартрией и врожденной расщелиной губы и нёба с экспериментальной группой детей на основе методических рекомендаций Г.В. Бабиной, Н.Ю. Сафонкиной, С.Е. Большаковой. Проанализирована динамика коррекционной работы и сопоставлены результаты констатирующего и контрольного экспериментов. Полученные в работе результаты могут быть использованы в коррекционном и учебно-воспитательном процессе с целью формирования звуко-слоговой структуры слова у детей с дизартрией и врожденной расщелиной губы и нёба