В выпускной квалификационной работе рассматривается актуальная проблема, связанная с коррекцией фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста с легкой степенью дизартрии. В первой главе анализируются теоретические сведения о закономерностях формирования фонетико-фонематической стороны речи в норме, рассматривается клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с легкой степенью дизатрии, также приводится характеристика фонетико-фонематического недоразвития речи. Во второй главе проводится экспериментальное исследование по методическим рекомендациям Н. М. Трубниковой. Представляются полученные результаты экспериментального исследования моторной сферы и фонетико-фонематической стороны речи 10 детей дошкольного возраста, имеющим фонетико-фонематическое недоразвитие речи. На основании полученных данных организуется логопедическая работа по коррекции фонетико-фонематической стороны речи, которая учитывает методические рекомендации Т. А. Ткаченко, Т. Б. Филичевой, Е. Ф. Архиповой. В третьей главе осуществлен обзор методической литературы и представлено содержание логопедической работы по коррекции фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста с легкой степенью дизартрии. Проведение контрольного эксперимента доказывает эффективность логопедической работы. Полученные в ходе работы данные могут быть применены в практической деятельности, учебно-воспитательном процессе с целью коррекции фонетико-фонематической стороны речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.