в выпускной квалификационной работе рассматривается нарушение голоса у детей дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией, которая является актуальной. Первая глава содержит информацию о клинической и психолого-педагогической характеристике детей с псевдобульбарной дизартрией, о формировании голоса в онтогенезе у детей с нормой речевого развития и о нарушениях формирования голоса у детей с псевдобульбарной дизартрией. Во второй главе представлены результаты обследования моторной сферы, голоса и просодии двенадцати детей дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией. В третьей главе изложено содержание работы по коррекции нарушений голоса у детей дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией и анализ данных контрольного эксперимента, подтверждающий эффективность проведенной коррекционной работы.