Управление эмоциональными состояниями обучающихся с расстройствами аутистического спектра посредством применения педагогом - дефектологом арттерапевтических технологий
Актуальность диссертации обусловлена необходимостью решения проблемы адаптации и социализации обучающихся с расстройствами аутистического спектра в условиях общеобразовательной организации. В работе обосновываются методы управления эмоциональными состояниями расстройств аутического спектра, проявляющихся в нарушении как эмоциональных, так и интеллектуальных процессов для успешной социализации обучающихся в условиях изменения психологических и физиологических процессов, провоцируемых возрастным кризисом, смены социального статуса, и предъявляемых в связи с этим требований. В работе проведен анализ современных взглядов педагогов ученых и практиков на проблему исследования. Кроме того, обоснована структура и содержание методической работы, даны результаты проверки эффективности методической работы, разработаны методические рекомендации. Также обоснована необходимость применения арттерапии с обучающимися с расстройствами акустического центра. Представлены данные эксперимента с применением арттерапевтических технологий, проведенного на базе реабилитационного центра «Лювена», а также дано его методическое обоснование. Новизна полученных результатов проявляется в том, что в диссертации: разработаны стратегия и тактика, определены структурные компоненты, обоснованы содержание, формы методической работы, обеспечивающих успешную социализацию обучающихся с расстройствами акустического спектра.