В данной работе рассматриваются различные подходы к пониманию компетенций межкультурного взаимодействия. Определяются базовые понятия в понимании межкультурной компетенции преподавателя: компетентность и компетенции. Рассматривая сущность компетенций межкультурного взаимодействия преподавателей, предлагается модель структуры данного взаимодействия. Кроме того выделяются ключевые компетенции в преодолении затруднений в межкультурном взаимодействии преподавателя с иностранным студентом. Дается попытка выявить влияние процесса интернационализации на развитие и формирование компетенций межкультурного взаимодействия преподавателей с иностранными студентами. На базе эмпирического исследования дается анализ готовности преподавателей УрГПУ к межкультурному взаимодействию. Выделяются особенности взаимодействия преподавателей УрГПУ с иностранцами в учебном процессе, основные участники данного взаимодействия, условия и проблемы. Исходя из анализа готовности к межкультурному взаимодействию преподавателей с иностранными студентами УрГПУ, даются рекомендации для преподавателей вуза, которые имеют трудности в работе с иностранными учащимися, а также ряд рекомендаций для вуза по улучшению условий межкультурного взаимодействия.