Данная исследовательская работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы из 51 источника, семи приложений. Общий объём работы 76 страниц, на которых размещены, пять таблиц, четыре диаграммы. В выпускной квалификационной работе рассматриваются особенности внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и создание условий для их коррекции. Представлены следующие виды методик для диагностики уровня развития внимания: «Найди отличие», «Проставь значки». Данные методики позволяют оценить уровень развития внимания. В данной работе для развития внимания у старших дошкольников с ЗПР предложена коррекционная программа, на основе программы А.А. Осиповой «Развитие и коррекция внимания».Результаты реализации этой программы показывают, что изложенный в ней комплекс коррекционных мероприятий позволяет скорректировать внимание у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Практическая ценность данной работы заключается в том, что коррекционная программа может быть полезна воспитателям, дефектологам, психологам в дошкольных образовательных организациях.