Структура данной работы состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка использованной литературы – 53 источника, общий объем - 81 страница, на которых размещены 12 рисунков и 7 таблиц, 5 приложений. В выпускной квалификационной работе рассматриваются системы коррекционной работы по развитию мелкой моторики у старших дошкольников с задержкой психического развития. Представлены следующие виды методик для диагностики уровня развития: «Домик», «Тест Керна-Йерасика», «Дорожки», «Пальчиковые шаги», продукты детской деятельности (рисунки).Перечисленные методики помогают проводить продуктивную работу по формированию моторных и зрительных навыков у детей задержкой психического развития. Проанализировав техники нетрадиционного рисования, мы пришли к выводу, что именно нетрадиционные художественные техники имеют особое значение для коррекционной работы среди детей с ЗПР. Техники нетрадиционного рисования развивают зрительный гнозис, дают возможность использовать самые разнообразные техники, развивающие различные виды моторной деятельности, развивают целеполагание и планирование.