Объект исследования: изучение причин и проявлений дисграфии у младших школьников общеобразовательной школы. Предмет исследования: определение направлений и содержания работы по устранению нарушений письма у младших школьников общеобразовательной школы. Цель исследования: изучение особенностей коррекции дисграфии у младших школьников общеобразовательной школы. Задачи исследования:1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме коррекции дисграфии;2. Провести констатирующий эксперимент, направленный на изучение причин, механизма и симптоматики нарушений письма;3. Определить направления и содержание коррекционной работы;4. Провести обучающий эксперимент;5. Оценить эффективность проведенной коррекционной работы по средствам контрольного эксперимента. Методы исследования: теоретические (анализ специальной литературы по проблеме исследования); эмпирические (проведение констатирующего педагогического эксперимента, проведение обучающего и контрольного экспериментов); интерпретационные (выявление детей с нарушениями устной и письменной речи). Полученные результаты были подвергнуты обработке с помощью методов математической статистики. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложения. Во введении, обоснована актуальность проблемы, определены цель, задачи исследовательской работы. В первой главе, дан анализ специальной литературы по проблеме исследования, рассмотрены причины и проявления нарушений письма, и предоставлена характеристика детей младшего школьного возраста с данным нарушением. Во второй главе, описана организация проведения констатирующего эксперимента и анализ результатов обследование устной и письменной речи. В третьей главе рассмотрены принципы и методы, направления и этапы коррекционной работы по устранению дисграфии у детей. А также описаны результаты проведенной логопедической работы. В заключении, даются выводы о проделанной работе и подведен общий итог исследовательской работы