В выпускной квалификационной работе рассматривается эффективность использования дидактической игры в обучении детей дошкольного возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Представлен диагностический инструментарий, позволяющий изучить уровень развития познавательных способностей: методика «Нелепицы» направленная на выявление уровня развития образно-логического мышления, технология определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста (О. А. Безрукова, О. Н. Каленкова) направленная на выявление уровня речевого развития и методика «Запомни и расставь точки» - определение объема внимания. В работе рассмотрены различные виды работы по использованию и применению дидактической игры в обучении детей. Разработана и реализована система дидактических игр, направленная на развитие познавательных процессов. Сравнительные показатели результатов эффективности применения дидактической игры в обучении детей дошкольного возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), позволяют утверждать об эффективности проведенной работы. Разработан ряд рекомендации по организации олигофренопедагогом дидактической игры для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Практическая ценность данной работы заключается в том, что представленные формы организации и проведения дидактической игры с данной категорией детей могут быть полезны воспитателям и педагогам дошкольных организаций.