Дата публикации: 2016
Дата публикации в реестре: 2020-03-03T20:45:14Z
Аннотация:Объект исследования: профилактика артикуляционно-фонематической дисграфии у старших дошкольников с ФФНР псевдобульбарной дизартрией. Предмет исследования: Отбор приемов, методов, содержания коррекционной работы по профилактике артикуляционно-фонематической дисграфии у старших дошкольников с ФФНР псевдобульбарной дизартрией. Цель исследования - теоретически обосновать и разработать содержание коррекционной работы по профилактике артикуляционно-фонематической дисграфии у старших дошкольников с ФФНР псевдобульбарной дизартрией. Задачи исследования:1. Изучить методическую литературу по теме исследования; Провести констатирующий эксперимент, направленный на выявление причин и проявлений недоразвития, моторных и речевых функций детей с ФФНР псевдобульбарной дизартрией.2. Определить направления и содержание коррекционной работы по по профилактике артикуляционно-фонематической дисграфии у старших дошкольников с ФФНР псевдобульбарной дизартрией., провести обучающий эксперимент;3. Провести контрольный эксперимент с целью оценки эффективности коррекционной работы. Выпускная квалификационная работа изложена на 113 листах, включает 26 таблиц, 10 рисунков, 6 приложение, 50 литературных источника. Во введении описывается актуальность темы выпускной квалификационной работы, сформулирована цель, задачи, определены объект, предмет и методы исследования. В первой главе раскрыты основные понятия темы, проведен анализ литературы по профилактике артикуляционно-фонематической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста. Выявлены особенности устной речи у детей старшего дошкольного возраста в норме, клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с псевдобульбарной дизартрией и характеристика нарушений письма у детей с псевдобульбарной дизартрией. Во второй главе теоретически обоснована методика констатирующего эксперимента, условия её организации и проведения, анализ полученных результатов. Третья глава работы содержит описание эффективных форм, методов и приемов организации логопедической работы по профилактике артикуляционно-фонематической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с псевдобульбарной дизартрией, проводится анализ результатов после контрольного эксперимента. Заключение содержит основные выводы по проведенному эксперименту. В приложении представлены обследования и анализ результатов после проведения эксперимента, диаграммы и занятия, с помощью которых проводилась логопедическая коррекционная работа.
Тип: thesis