Логопедическая работа по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у дошкольников с псевдобульбарной дизартрией с использованием дидактических игр
Объект исследования. Фонетико-фонематические недоразвитие речи у дошкольников с псевдобульбарной дизартрией. Объект исследования. Особенности устной речи у обучающихся дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и псевдобульбарной дизартрией. Предмет исследования. Содержание логопедической работы по коррекции и развитию фонетико-фонематических процессов у детей дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией на материале дидактических игр. Цель работы. Определить содержание логопедической работы по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией с использованием дидактических игр на основе качественного и количественного анализа теоретических и экспериментальных данных.Задачи:1. Проанализировать уровень теоретической разработанности проблемы в современной логопедии.2. Спланировать и реализовать констатирующий этап исследования. 3. Разработать и апробировать содержание логопедической работы по коррекции звукопроизношения у детей с ФФНР и легкой степенью псевдобульбарной дизартрии на материале дидактических игр. Выпускная квалификационная работа изложена на 156 листах, включает 17 таблиц, 2 рисунка, 3 приложение, 60 литературных источника. Во введении описывается актуальность темы выпускной квалификационной работы, сформулирована цель, задачи, определены объект, предмет и методы исследования. В первой главе раскрыты основные понятия темы, проведен анализ литературы по коррекции ФФНР у детей с дизартрией, выявлены закономерности освоения фонетико-фонематической стороны речи у детей в норме, клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с псевдобульбарной дизартрией и особенности освоения фонетико-фонематической стороны речи у детей с псевдобульбарной дизартрией. Во второй главе теоретически обоснована методика констатирующего эксперимента, условия её организации и проведения, анализ полученных результатов. Третья глава работы содержит описание эффективных форм, методов и приемов организации логопедической работы по коррекции фонетико-фонематической стороны у детей дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией, проводится анализ результатов после контрольного эксперимента. Заключение содержит основные выводы по проведенному эксперименту. В приложении представлены обследования и анализ результатов после проведения эксперимента, диаграммы и занятия по которым проводилась логопедическая коррекционная работа.