Растущие сегодня масштабы дезориентации и дезадаптации, социального сиротства и детской неустроенности стимулируют изучение различных аспектов профилактики асоциального поведения среди детей и молодежи, вопросов социальной реабилитации и ресоциализации. Процесс ресоциализации представляет собой определенное разрушение усвоенных ранее индивидом негативных установок и ценностей в процессе десоциализации или асоциализации, и приобщение личности новых позитивных ценностных установок, которые приняты в обществе и оцениваются им как положительные. Процесс ресоциализации детей в условиях реабилитационного центра осуществляется в форме воспитательных, образовательных, трудовых и иных мер социализирующего воздействия. Ресоциализация направлена на восстановление качеств, необходимых для нормальной жизнедеятельности в обществе, усвоение соответствующих ценностей и социальных ролей, приобретение нужных навыков.