В ВКР дается обоснование актуальности и необходимости воспитания культуры речевого общения как одного из компонентов социально-коммуникативного и речевого развития, представляющих основные направления развития и образования детей дошкольного возраста. Автор акцентируют внимание на социальном окружении ребенка-дошкольника в условиях детского сада и семьи общения как с другими детьми и сверстниками, так и с взрослыми людьми: родителями и прародителями, педагогами. Для выявления особенностей речевого общения авторы предлагают использовать комплекс диагностических методик, включающих в себя: наблюдения за детьми; диагностические задания, содержащие серии вопросов и заданий для индивидуальных бесед с детьми; анализ содержания работы по воспитанию культуры общения, систематичность ее проведения; Анализ литературных источников и результаты диагностического обследования позволили определить условия дальнейшей деятельности дошкольной образовательной организации и семьи по воспитанию у детей старшего дошкольного возраста культуры речевого общения.