Цель выпускной квалификационной работы – разработать, теоретически обосновать и апробировать содержание логопедической работы по формированию интонационной стороны речи у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрией. В первой главе «Теоретические основы формирования интонационной стороны речи у дошкольников с дизартрией» раскрываются теоретические аспекты исследуемой проблемы, в т.ч.: понятие интонационной стороны речи, проблема формирования интонационной стороны речи у дошкольников, в том числе выделение основных компонентов интонационной стороны речи. Во второй главе «Констатирующий эксперимент и его анализ» были проведены методика исследования интонационной стороны речи на материале в начале предложения и методика исследования интонационной стороны речи на материале небольших текстов, а также проведен анализ результатов ее применения. В третьей главе «Логопедическая работа по формированию интонационной стороны речи у детей с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии» рассмотрены теоретические основы коррекции интонационной стороны речи у детей с легкой степенью псевдобульбарной дизартрией, проведена логопедическая работа по формированию интонационной стороны речи у детей и контрольный эксперимент