Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Потребительское поведение молодежи на книжном рынке (на материалах социологических исследований в г. Тюмени в 2018 г.)

Дата публикации: 2018

Дата публикации в реестре: 2020-03-03T20:56:45Z

Аннотация:

Книжный рынок находится сейчас в противоречивой ситуации: количество книжных наименований на рынке остается на уровне ста тысяч на протяжении уже более десяти лет, однако тиражи издания стремительно падают. Книготорговый оборот сохраняет относительную стабильность, но продажи в натуральном выражении сокращаются. Стабильность в основном достигается благодаря стратегии распространителей книжной продукции — повышению цен на книги. Проблемой для исследования является поведение потребителей на книжном рынке и факторы, влияющие на выбор книги и дальнейшую ее покупку. В настоящее время проводится недостаточно исследований на подобную тематику. ВЦИОМ, Левада-центр, различные журналы о книгах (например, «Книжная индустрия») проводят исследования чтения. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям ежегодно публикует отраслевой доклад со всей необходимой информацией о книжном рынке, показательной статистикой, упоминая также связанные исследования. Однако ситуация с покупкой книг потребителями, в частности молодежью, остается недостаточно изученной. Цель настоящей статьи заключается в анализе потребительского поведения молодежи на книжном рынке г. Тюмени. Социологическое исследование, проводимое в целях изучения поведения молодых потребителей города Тюмени, проводилось методом анкетного опроса. Результаты исследования показали, что необходимую информацию о книжной продукции молодой потребитель получает в основном из социальных сетей либо от друзей и знакомых. Большинству потребителей при выборе книги важно ее содержание, цена и наличие в магазине. Спрос на книжную продукцию сокращается, и это связано с изменением места чтения в досуговой сфере населения, высокими ценами на книжную продукцию, а для молодых людей — с возможностью скачивания книг в Интернет.

Тип: Article

Права: open access


Связанные документы (рекомендация CORE)