В работе анализируется деятельность отечественного бизнеса в области экологии. Материалы исследования получены в результате анализа сайтов крупнейших российских компаний (более 500 сайтов). Это позволило сформировать индекс развития корпоративной социальной ответственности и дать оценку деятельности российского бизнеса по сохранению и восстановлению окружающей среды. Цель работы заключается в определении доминирующих экологических практик КСО в России. В качестве основного метода исследования применен контент-анализ информации, размещенной на корпоративных порталах компаний в сети Интернет, а также техника построения облака тегов информации со страниц компаний в наиболее популярных социальных сетях. Уровень значений индекса развития корпоративной социальной ответственности указывает на то, что большинство крупнейших российских компаний находится в начальной стадии формирования стратегий КСО и не уделяет достаточного внимания вопросам защиты окружающей среды. Полученные данные могут быть использованы для повышения эффективности деятельности подразделений компаний, занятых реализацией политики корпоративной социальной ответственности.