Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Основные проблемы подготовки рабочих кадров в Российской Федерации

Дата публикации: 2015

Дата публикации в реестре: 2020-03-03T21:00:51Z

Аннотация:

В статье показано, что переструктуризация системы подготовки рабочих кадров осложнена правовыми, экономическими, социальными трудностями, противоречиями в законодательном и нормативно-правовом обеспечении. Автор анализирует проблемы и задачи подготовки квалифицированных рабочих кадров, оценивает принятые законодательные решения и обосновывает предложения по обеспечению реализации приоритетов развития профессионального образования в России. В процессе исследования были использованы методы научно-методического и социально-педагогического анализа процессов переструктурирования системы профессионального образования, инструменты сравнительного анализа опыта интеграции начального и среднего профессионального образования в российских регионах и методы контент-анализа различных нормативно-правовых актов. В результате исследования были выявлены проблемы подготовки рабочих кадров и дана оценка принятых законодательные решений; сформулированы проблемы, затрудняющие успешное решение поставленных задач подготовки квалифицированных рабочих кадров; рассмотрен опыт интеграции начального и среднего профессионального образования в российских регионах. При анализе правовых, экономических, социальных и методологических предпосылок принятия Закона «Об образовании РФ» были выявлены и сформулированы основные противоречия в законодательных и нормативно-правовых документах, имеющих отношение к регулированию системы профессионального образования. В статье представлено обоснование возможных негативных последствий для качества подготовки квалифицированных рабочих кадров в результате упразднения начального профессионального образования в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». В статье дано также экспертное представление о состоянии профессионального образования, как в теории, так и на практике, что позволяет не только объективно оценить его состояние, но и определить в целом направления развития среднего профессионального образования. Кроме того, представлены предложения по обеспечению реализации приоритетов развития профессионального образования в России.

Тип: Article

Права: open access


Связанные документы (рекомендация CORE)