Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Социальная ответственность и конкурентоспособность компании: концептуальный анализ

Дата публикации: 2017

Дата публикации в реестре: 2020-03-03T21:01:33Z

Аннотация:

В статье представлен обзор существующих подходов к изучению взаимосвязи социальной ответственности и конкурентоспособности компании. Предпринята попытка систематизации дискуссии о роли, вкладе, влиянии и взаимообусловленности социальной ответственности, ее управленческих преимуществ, социально-экономических эффектов и финансовой эффективности, устойчивости и конкурентоспособности компании. Представлен ряд традиционных теоретических подходов к анализу взаимосвязи социальной ответственности, финансовой эффективности, конкурентоспособности компании; определена их сущность. Выделены направления эмпирических исследований, посвященных изучению взаимосвязи социальной ответственности и эффективности компании; дана их характеристика; показана хронология становления и развития; проведен критический анализ. Изучена эволюция становления и развития подходов и методов эмпирических исследований в данной предметной области, полученные результаты позволили агрегировать наиболее популярные из них. Наряду с зарубежным представлен отечественный опыт эмпирических исследований, посвященных изучению взаимосвязи социальной ответственности и эффективности компании; показан вклад авторов в его становление и развитие. Проведен критический анализ существующих подходов и практик эмпирических исследований. Представляется, что полученные результаты позволят улучшить существующее представление о порядке соотношения влияния социальной ответственности, ее управленческих преимуществ и социально-экономических эффектов на эффективность функциональной деятельности, устойчивое развитие и конкурентоспособность компании в условиях повышения ее общественной отдачи. Результаты исследования позволяют предметно рассмотреть и раскрыть механизмы связи экономического и социального развития социально ответственных компаний; прагматично оценить управленческие преимущества концепции социальной ответственности. Ввиду возрастающей унификации национальных практик корпоративного управления и распространения стандартов социальной ответственности маржинальная ценность накопленного опыта в данной области исследований становится более универсальной.

Тип: Article

Права: open access


Связанные документы (рекомендация CORE)