Статья посвящена анализу нормативных правовых актов Российской Федерации и других арктических государств, регулирующих охрану окружающей среды на арктических территориях. Актуальность темы обусловлена тем, что Арктика – особый регион, привлекающий пристальное внимание государств и мирового сообщества. Арктические страны все интенсивнее осваивают сухопутные и морские территории Арктики, что влечет значительные экологические проблемы. Приводится описание основополагающих стратегий арктических государств, устанавливающих принципы, направления и задачи охраны окружающей среды в Арктике. Подробнее анализируется законодательство России, выделяются пробелы правового регулирования в части установления экологических требований к хозяйствующим субъектам, проведения экологической экспертизы, создания особо охраняемых территорий в Арктике, а также применения мер ответственности при причинении экологического ущерба. Приводятся аргументы o необходимости заимствовать опыт правового регулирования других арктических государств в части устранения названных пробелов. Сделан вывод о том, что для реализации целей и задач, установленных Основами государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и Стратегией развития Арктической зоны Российской Федерации, следует принять комплексный федеральный закон, посвященный охране окружающей среды Арктической зоны РФ, а также внести значительные изменения в действующее экологическое и природоресурсное законодательство.