Региональная идентичность изучается через призму отношения к своему региону. Проведены межрегиональные, внутрирегиональные и общероссийские сравнения. Показано, что в течение всех лет наблюдений во всех регионах России доминируют группы людей, выбирающих эмоционально-оценочные суждения, причем как при объяснении позитивных, так и негативных ответов. Различия в частотах отражают выбор людей в тот или иной момент времени, их отношение, материальное и иные виды состояний. Жители арктического региона демонстрируют более низкую укорененность в региональной идентичности, но различия в конкретных оценках оказываются значительно ниже, чем ожидалось. Привлекаются результаты социокультурного мониторинга (по программе «Социокультурный портрет региона»), проводимого в Тюменском регионе на протяжении 2006-2014 гг. Показаны факторные зависимости, определяющие региональную идентичность, территория проживания влияет на идентичность через восприятие населением компонентов среды. Статистически подтверждается связь роста доли тех, кто хотел бы уехать в другой регион России или другую страну, с ростом профессионального статуса респондента, нарушения права на труд.