Актуальность данной работы обусловлена участием в политических кампаниях в 2016 году медиа и социальных сетей в качестве основных способов воздействия на общественное сознание. Из всех политических кампаний прошедшего года авторами выбран выход Великобритании из Европейского союза, так называемый Brexit, потому что это беспрецедентный случай в истории Европы, Британии и мира. Впервые общество приняло решение об изменении положении своей страны в глобальном смысле: этот выбор повлиял на экономическую, социальную и общественно-политическую ситуацию в Великобритании. Brexit стал возможен в частности благодаря воздействию средств массовой информации и полемики, которую через социальные сети и газеты вели медийные персоны и представители партий парламента. В качестве исследуемых материалов авторами использованы открытые материалы британских газет (The Time, The Guardian, The Sun, The Telegraph, The Daily Mail, The Mail On Sunday и The Sunday Times) и профили основных политических деятелей (Джеймс Кэмерон, Борис Джонсон, Найджел Фарадж и Джереми Корбин) в социальных сетях.