В статье рассмотрены вертикальный и горизонтальный методы продвижения результатов интеллектуальной деятельности на рынок, формы трансфера технологий, роль патентных и маркетинговых исследований, приведены применяемые традиционные и новые инструменты продвижения, обоснована целесообразность организации виртуальных технопарков. Республика Беларусь обладает значительным научно-техническим и интеллектуальным потенциалом. Однако, в условиях все обостряющейся конкурентности на внутреннем и внешних
рынках особенно актуальной является проблема коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности с максимальным извлечением прибыли либо достижением социального эффекта. Ограниченность финансовых и материальных ресурсов требует новых подходов и методов продвижения результатов интеллектуальной деятельности на внутреннем и мировом рынке.
Поскольку в Республике Беларусь в качестве важнейших приоритетов принят инновационный путь развития, политика всех субъектов хозяйствования в сфере интеллектуальной собственности должна быть направленна на рост как количественных (созданных изобретений, полезных моделей, промышленных образцов), так и качественных показателей (рост прибыли, поступлений от продажи объектов интеллектуальной собственности по лицензионным соглашениям). Поэтому первостепенной задачей каждого субъекта хозяйствования должно быть формирование благоприятной среды для создания и коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности