Проблема социализации и социальной реабилитации инвалидов становится одним из приоритетов в социальном государстве, где уделяется особое внимание людям с ограниченными возможностями,
проявляется забота о них, оказывается помощь в их интеллектуальном развитии и дальнейшей занятости. Особую группу среди детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) занимают дети с нарушениями зрения. Дети с нарушениями зрения составляют в настоящее время одну из самых многочисленных категорий отклоняющегося развития в детском возрасте, для которых необходимо использовать в адаптивном обучении «интеллектуальные» виды-спорта, основным содержанием которых является активная мыслительная деятельность в форме интеллектуального единоборства, а не двигательная активность, так как в ряде случаев это единственный путь для лиц с инвалидностью достижения не столько физического, сколько полного душевного и социального благополучия.