Повышение тягово-динамических качеств колесных трелевочных машин при лесосечных работах на участках с низкой несущей способностью почвогрунтов может быть достигнуто со-вершенствованием конструкции самой машины или технологического оборудования. За счет таких изменений можно добиться перераспределения нагрузок на несущую систему в процессе движения, снизить динамическую нагруженность машин, тем самым увеличив ее долговечность. Одним из основных, на наш взгляд, путей дальнейшего развития конструкции колесных треле-вочных машин является совершенствование технологического оборудования, правильный выбор которого зависит от условий лесосечных работ. В статье представлена разработанная на основе методов системного подхода и синтеза математическая модель движения колесной трелевочной машины, которая дала возможность получить матрицы численных значений отклонений степеней свободы моделей, первые производные этих отклонений и соответствующие им моменты времени протекания процесса. Получены все необходимые параметры оценки динамической нагруженности узлов и агрегатов колесной трелевочной машины, оснащенной различным по типу решения технологическим оборудованием. Обоснован выбор канатно-чокерного технологического оборудования. Установлено, что введение в конструкцию дополнительной опорной оси позволяет минимизировать, в сравнении с другими вариантами, энергетические затраты и динамическую нагруженность в процессе трелевки. Определены конструктивные параметры одноосного прицепного технологического оборудования колесной трелевочной машины для выполнения лесосечных работ на почвогрунтах с низкой несущей способностью.