Становление национального самосознания обусловлено процессом сравнения «себя» с
«другим». Ощущение национальной идентичности – это фиксация различия «свои – чужие»,
«наши – не наши». Когда формируется сама этническая культура, тогда происходит
интенсивный процесс самоосмысления, самоидентификации, складывается «образ себя» в
соотнесении с «образами» других народов, стран и культур.
Для человеческого сознания с древних времен свойственно особое отношение к проблеме
формирования образа своего народа и образов других народов. Данная статья посвящена
анализу этой проблемы. В ней рассматриваются национальные образы стран в системе
межкультурного взаимодействия мировых цивилизаций в современный период. Выявлено,
что высокая степень различия культур и особенности религиозных традиций, вековые
политические разногласия и военные конфликты между Западом и Россией способствовали
формированию различного рода барьеров, которые мешают достижению адекватного
взаимовосприятия и взаимопонимания двух цивилизаций. В современный период для более
полного и ясного взаимопостижения национальных образов актуализируется проблема
преодоления различного рода коммуникационных барьеров в общении Запада и России.
При этом основными инструментами формирования «национального образа» выступают
реклама и паблик-рилейшенз