Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Новый инструмент исследования взаимоотношений подростков

Дата публикации: 2015-11

Дата публикации в реестре: 2020-03-13T23:21:51Z

Аннотация:

Десятилетиями, и это хорошо обосновано фундаментальными теориями, взаимодействие со сверстниками считается ключевым фактором формирования идентичности у молодых людей. Однако означает ли это, что содержание взаимодействий подростков полвека назад и сегодня – одно и то же? Исследования взаимодействий подростков часто испытывают трудности в получении данных о субъектной сфере конструирования смыслов. Вне этих оснований теории развития не хватает точного понимания субъективного компонента подросткового опыта в различных культурных и социоэкономических контекстах. Подростки иногда затрудняются сформулировать, что важно и что не важно во взаимодействиях со сверстниками, и каковы правила этих взаимодействий. Любой метод, основанный на самоотчете взрослому исследователю, включает потенциальную ошибку, связанную с социальными ожиданиями анкетера или интервьюера. Цель исследования, представленного в статье, – разработать новый инструмент, проективный метод косвенного доступа к восприятию подростками культуры на условиях, определенных самими подростками. В этом исследовании группе из 14 подростков в возрасте от 13 до 16 лет был представлен фильм 1960-х годов о юности. Им было предложено выбрать любые сцены из фильма и переделать их в современном контексте. Итоговые сценарии и видео показывают, что содержание подростковых взаимодействий вращается в рамках относительных границ в контексе секса, насилия и взаимодействия со взрослыми. Выводы исследования отражают чувствительность основных теорий, описывающих взросление, но в то же время статья описывает изменения в материале, через который происходит развитие подростков

Тип: Journal Article


Связанные документы (рекомендация CORE)