Десятилетиями, и это хорошо обосновано фундаментальными теориями, взаимодействие
со сверстниками считается ключевым фактором формирования идентичности у молодых
людей. Однако означает ли это, что содержание взаимодействий подростков полвека назад
и сегодня – одно и то же? Исследования взаимодействий подростков часто испытывают
трудности в получении данных о субъектной сфере конструирования смыслов. Вне этих
оснований теории развития не хватает точного понимания субъективного компонента
подросткового опыта в различных культурных и социоэкономических контекстах. Подростки
иногда затрудняются сформулировать, что важно и что не важно во взаимодействиях
со сверстниками, и каковы правила этих взаимодействий. Любой метод, основанный на
самоотчете взрослому исследователю, включает потенциальную ошибку, связанную с
социальными ожиданиями анкетера или интервьюера. Цель исследования, представленного
в статье, – разработать новый инструмент, проективный метод косвенного доступа к
восприятию подростками культуры на условиях, определенных самими подростками. В этом
исследовании группе из 14 подростков в возрасте от 13 до 16 лет был представлен фильм
1960-х годов о юности. Им было предложено выбрать любые сцены из фильма и переделать
их в современном контексте. Итоговые сценарии и видео показывают, что содержание
подростковых взаимодействий вращается в рамках относительных границ в контексе секса,
насилия и взаимодействия со взрослыми. Выводы исследования отражают чувствительность
основных теорий, описывающих взросление, но в то же время статья описывает изменения в
материале, через который происходит развитие подростков