В предлагаемой статье автор рассматривает влияние даосизма на художественную
культуру Китая, в частности, на национальную живопись. Предметом исследования
является интерпретация образов китайской живописи даосской культурной традицией. Изучение подтвердило, что в соответствии с даосской традицией китайский художник
смотрел на жизнь через призму искусства, никогда не писал с натуры и никогда не делал
этюдов, как это принято в европейской живописи. Китайский художник, прежде чем
писать свои картины, как натуралист тщательно и кропотливо изучал природу во всех ее
мельчайших формах.
В своих работах китайские художники всегда руководствовались идеей динамического
единства противоположностей, которые дополняют друг друга и, таким образом,
нуждаются друг в друге. Художник не был классицистом или романтиком, он был и то и
другое. Картины не были ни натуралистическими, ни идеалистическими, они объединяли эти
качества. Стиль китайских художников предполагал сочетание общего и индивидуального.
Это был тот способ, благодаря которому китайские художники находили «внутреннюю
реальность» в своих картинах