Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Претворение традиционных мифологем в симфонических произведениях Николая Менцера

Дата публикации: 2016-06

Дата публикации в реестре: 2020-03-13T23:22:52Z

Аннотация:

В данной статье сочетание фольклорного и композиторского рассмотрено с пози- ций образно-концептуального взаимодействия двух художественных систем. Особым теоретико-методологическим ракурсом при этом выступают идеи интертекстуальности, которая свойственна произведениям Николая Менцера, многообразно интерпретировавше- го фольклор коренных этносов Дальнего Востока России. Композитору удалось органично интегрировать этот образно-стилевой комплекс в систему академических жанров евро- пейского письменного профессионализма. Музыкальная программность, образная драматур- гия его произведений специфичны устойчивостью схем, образов и сюжетов, исследованных К. Г. Юнгом на примерах архаичного мифотворчества и принадлежащих к классу архетипи- ческих мифологем. Для их выявления ряд обладающих большим обобщающим потенциалом симфонических произведений Н. Менцера рассматривается в аспекте мифопоэтики. В сю- жетике и образности выявлена роль культурного героя, образ которого оказался подвержен трансформациям в современном мифотворчестве. В музыкальной драматургии отмечено действие общих мифопоэтических закономерностей: бинарной оппозиционности, акциональ- ной (как правило, гармонизирующей исходную ситуацию) направленности мифообрядности. Эти общие законы реализованы композитором в музыкальной стилистке, «фольклорность» которой достигается им в процессе цитирования напевов и свободного переинтонирования традиционных микроструктур

Тип: Journal Article


Связанные документы (рекомендация CORE)