По самой своей природе и философии ненасилие (как и практика гражданского неповиновения) сводится к насилию. В лучшем случае ненасилие является философией использования мирных средств, а не силы, целью которой являются политические или социальные изменения. Под гражданским неповиновением понимается умышленное и преднамеренное нарушение определенного закона, гражданского права и политической власти как ответ на какую-либо реальную или кажущуюся несправедливость. Иными словами, гражданское неповиновение является философской традицией, которая поддерживает ненасилие в качестве единственного пути против угнетения и несправедливости. Это предполагает ответный психологический удар. Вопрос заключается в том, является ли сама идея гражданского неповиновения как практика ненасилия насильственной сама по себе? С учетом этого в данной статье рассматривается природа гражданского неповиновения, типология насилия. Исходя из этого утверждается, что если насилие означает нарушение (будь то физическое или психологическое), если ненасилие денонсирует насилие и что если гражданское неповиновение является практикой ненасилия, то по своей природе теория и практика применения ненасилие/гражданское неповиновение представляет собой нарушение или насилие в той или иной форме – то самое зло, которое оно призвано искоренить