Статья посвящена проблеме смыслового содержания понятия развития. Как исходная
позиция задан аспект этого понятия как процесс адаптации к решению новой задачи. При этом
полагается, что всякая новая задача, поставленная перед индивидуумом или организацией,
порождает проблему несоответствия собственных ресурсов уровню поставленной задачи.
Разрешение этого противоречия и составляет процесс развития. Не изыски в прошлом, не
пересмотр настоящего как времяпрепровождение и симуляция деятельности не меняют
существо организации. Только поставленная цель обеспечивает вектор в деятельности
и задает развитие. Вне цели нет развития. Этот тезис демонстрируется как урок одного
реального проекта, который в деталях рассмотрен в статье в логике развития организации.
Показан системный принцип развития, необходимость адаптировать к новой задаче
существующую инфраструктуру и построение новой, сменить основы организации подготовки
кадров. По существу, потребовался реинжиниринг бизнес-процесса кадрового обеспечения
быстро меняющихся технологий современного производства. В результате предполагается
формирование адаптивной модели организации образовательных ресурсов, что обеспечит в
рамках обозначенной парадигмы экономического развития региона режим самостоятельной
адаптации к меняющимся запросам трудовых рынков