Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Особенности личностных изменений студентов на этапе первого года обучения в театральном колледже

Дата публикации: 2014-12

Дата публикации в реестре: 2020-03-13T23:51:19Z

Аннотация:

В статье представлены результаты лонгитюдного исследования личностных особенностей студентов-актеров, которое осуществляется на базе Московского театрального колледжа под руководством народного артиста СССР О.П. Табакова. Исследование проводится с 2010 года по настоящее время и продолжает цикл исследований авторов, начатый в 1976 г. Представлены результаты, полученные с помощью опросника Р. Кеттелла 16 PF на материале опроса 96 студентов театрального колледжа. Обсуждается динамика личностных изменений первокурсников, различия между успешными и неуспешными студентами, приводятся результаты структурного анализа личностных характеристик по тесту Кеттелла. Полученные материалы показывают, что в течение первого года обучения общее направление личностных изменений студентов-актеров ориентировано на повышение эмоциональной восприимчивости, мотивации и тревожности, а также на снижение радикализма студентов; наиболее существенные отличия между успешными и неуспешными студентами-актерами проявляются в направлении личностных трансформаций в течение обучения на первом курсе. Важным моментом является сам факт личностных изменений: студенты, демонстрирующие статичность или индивидуальные изменения, не соответствующие общим групповым тенденциям, являются менее успешными. Структурный анализ личностных характеристик успешных студентов позволил выделить два инвариантных фактора – «эмоциональная возбудимость/регулировка» и «эмоциональная открытость», фиксирующих обязательные для успешного актера личностные особенности. Другие личностные шкалы подвержены трансформациям под влияниям внешних факторов и педагогических воздействий

Тип: Journal Article


Связанные документы (рекомендация CORE)