Биографический тренинг направлен на формирование творческого отношения к жизни,
навыков анализа и проектирования жизненного пути. Биографический тренинг опирается
на каузометрический психобиографический подход в психологии жизненного пути. В работе
применен основной метод указанного подхода, компьютерный вариант каузометрии –
программа LifeLine, включающая в себя методику «Оценивание пятилетий жизни». После
биографического тренинга у участников юношеского возраста: 1) повышается ожидаемая
продолжительность жизни, укрепляется установка на долгую жизнь; 2) увеличивается
установка на продуктивную жизнь; 3) происходит принятие прошлого; 4) будущее
воспринимается и переживается как перспективное и привлекательное; 5) в целом
пространство и время жизненного пути начинают восприниматься и переживаться как
понятное, а трудности преодолеваемыми; исчезает пассивное и равнодушное отношение
к жизни; повышается реалистичность и привлекательность жизненных программ
самоосуществления. К устойчивым новообразованиям в субъективной картине жизненного
пути после биографического тренинга относятся увеличение ожидаемой продолжительности
жизни, повышение переживания продуктивности в будущем и в целом всей жизни,
возрастание адекватной оценки значимости событий (реалистичности). Биографический
тренинг для юношеского возраста успешно выполняет задачи по формированию позитивного
биографического мышления, навыков анализа и проектирования жизненного пути. Под
позитивным биографическим мышлением мы понимаем установку на жизнетворчество, веру
в собственные силы, учет интересов, значимых в других жизненных проектах