Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Три картины Здислава Бексински: как возможно искусство «после Освенцима»

Дата публикации: 2015-05

Дата публикации в реестре: 2020-03-13T23:51:56Z

Аннотация:

Статья посвящена творчеству одного из наиболее значимых представителей польского сюрреализма – Здиславу Бексински. Раскрываются основные периоды творческой биографии; происходит обращение к деятелям искусства, повлиявшим на становление авторского стиля; к художественным материалам, которым З. Бексински отдавал предпочтение. Внимание уделяется дихотомии формы и содержания и оригинальному взгляду З. Бексински на нее, считавшему, что основное значение имеет форма, но не содержание: форму создавал он сам, в то время как содержание привносят уже зрители. В статье представлен искусствоведческий анализ трех произведений З. Бексински, итог которого таков: в ситуации, когда бог распят и не воскрес, когда у человека потеряна последняя надежда на спасение, когда его силы ничтожны перед лицом неизвестного ужасающего противника, все, что остается – помнить об этой ситуации в каждый момент времени, стараться найти защиту для себя и ближних, не давая окаменеть от ужаса действительности. Финальное осмысление творчества З. Бексински происходит через призму концепции искусства «после Освенцима»

Тип: Journal Article


Связанные документы (рекомендация CORE)