В статье представлены результаты психолингвистического эксперимента, цель которого – выявление и анализ особенностей и разнообразия лексического уровня
спонтанных устных нарративов детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в сравнении с детьми типичного развития. Для сбора языкового материала
участникам эксперимента возрастом 10–12 лет было предложено просмотреть и пересказать фильм У. Чейфа «О грушах». С помощью применения количественных
методов были проанализированы нарративы обеих групп, на основе чего получен ряд результатов. Определены значения коэффициента лексического разнообразия
(КЛР), имеющие большой разброс у детей с РАС: 0,3–0,8 и средний стабильный результат у детей нормального развития: 0,4–0,5. Установлены частеречные
соотношения дискурсов у всех участников