Изучены психологические особенности проявления стратегий поведения в конфликтных ситуациях в процессе профессиональной деятельности у преподавателей ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет – МСХА им. К.А.Тимирязева». С помощью опросника
Кеннета Томасса определены особенности проявления и регулирования конфликтов человеком при защите собственных интересов и личностного пространства. Применялись методика А.В. Карпова и методики
диагностики выраженности коммуникативных и организаторских склонностей (КОС) как показатели четкого умения устанавливать межличностные и деловые контакты. Проведен анализ результатов особенностей проявления способов урегулирования и выхода из
конфликтных ситуаций у преподавателей высшей школы. Наиболее выраженными особенностями проявления способов урегулирования и выхода из конфликтных ситуаций у преподавателей высшей школы являются избегание и компромисс