Цель статьи – систематизация подходов отечественных и зарубежных исследователей к классификации интеллектуального капитала университета по видам. Актуальность исследования вопросов интеллектуального капитала университетов лежит в плоскости необходимости их трансформации на современном этапе в «корпорации знаний». Определено, что представленные в источниках классификационные характеристики опираются на классические подходы к структуре интеллектуального капитала, выделяются особенные его виды. Показана существенная распространенность и значимость для развития университетов человеческого, структурного, клиентского капитала. Научная новизна статьи определяется приведенным перечнем источников и их интерпретацией, определяющих авторский взгляд на проблему университетского интеллектуального капитала. Результаты приведенного в статье обобщения являются базисом дальнейшей детализации исследования интеллектуального капитала вузов в целях повышения эффективности его функционирования