Подготовка детей к школе предстает комплексной и многогранной задачей, охватывающая все сферы жизнедеятельности старшего дошкольника. Первая глава посвящена теоретическим основам проблемы формирования личностной готовности к обучению в школе через представление сущности и критериев готовности ребенка к обучению в школе, выявление особенности личностной готовности к обучению в школе в старшем дошкольном возрасте и анализ подходов к формированию личностной готовности к школе – системного, комплексного и деятельностного. Вторая глава направлена на представление опытно-экспериментальной работы через разработку программы формирования личностной готовности к обучению в школе, ориентированной на развитие компонентов (стремление занять новое социальное положение, наличие сформированной позиции школьника, определенное отношение к себе, сверстникам и педагогу, адекватное отношение к своим способностям и уровню самосознания, а также определенное межличностное взаимодействие с педагогом и сверстниками и преобладание познавательного мотива поведения над игровым) личностной готовности и анализ эффективности реализации программы как средства формирования личностной готовности к обучению в школе.