В ходе проведения данного исследования была проанализирована литература о феномене ассертивности, об особенностях формирования поведенческих навыков в подростковом возрасте, а также о наиболее эффективных формах и методах формирования навыков ассертивного поведения у подростков. На основании этой информации был реализован констатирующий, формирующий и контрольный эксперимент. Результаты контрольного эксперимента показали устойчивую положительную взаимосвязь между показателями самооценки и ассертивности. А также подтвердили повышение уровня показателей ассертивности подростков: независимости и уверенности в себе. Исходя из полученных данных, можно сделать вывод об эффективности выбранной программы формирования навыков ассертивного поведения у подростков. Описанное в выпускной квалификационной работе исследование представляет интерес для психологов и педагогов, работающих с детьми подросткового возраста.