Статья посвящена исследованию асимметрии информации, влияющей на все сферы деятельности производственной фирмы. Целью статьи является поиск путей ее снижения с помощью использования информации, комплексно освещающей деятельность фирмы. Научной новизной статьи являются факторы, определяющие неравномерность распределения информации, а также соответствующие индикаторы. Кроме того, констатируется, что отношения продавца и покупателя могут происходить на нескольких уровнях: физическом, правовом, силовом, внешнем и этическом. Соответственно индикаторы, характеризующие партнёра по сделке по данным уровням, могут позволить кардинально сократить асимметрию информации. Констатируется, что на асимметрию информации влияет продолжительность взаимодействия участников рыночной сделки: чем длительнее опыт рыночных связей с конкретным субъектом, тем ниже степень неопределенности и выше уровень доверия. Это значительно удешевляет затраты на совершение и сопровождение сделки. Проведенный анализ свидетельствует о необходимости включения в стандартную методику экономического анализа производственной фирмы предложенных в статье показателей. Результаты исследования могут быть использованы при разработке стратегий регулирования российской экономики и повышения ее прозрачности