Статья посвящена рассмотрению трех перспективных направлений исследования интернет-мемов: как феномена, отражающего лингвокреативность носителей языка, с точки зрения манипулирования массовым сознанием в информационных войнах, а также в аспекте их влияния на строение когнитивных структур, входящих в содержание ментального опыта, который представляет собой психический носитель свойств интеллекта и, соответственно, определяет основные характеристики познавательной деятельности индивида и его поведения. Проведенный анализ позволяет автору утверждать, что интернет-мем, несмотря на заключенный в нем потенциал к стимулированию творчества, в целом оказывается весьма опасным для индивидуального сознания феноменом в силу того, что он не просто изменяет и искажает восприятие событий реальности, но постепенно трансформирует как течение познавательных процессов, так и сами функции мышления.