В статье поставлена следующая цель: определить скрытые связи, возникающие в ходе становления гражданской идентичности у студентов в процессе формирования у них профессиональных компетенций и проявления ими общественной активности. Для этого разработан и экспериментально апробирован методический инструментарий анализа взаимосвязей между элементами комплексных социальных категорий. В частности, реализуется подход, основанный на методах многомерного статистического анализа, в том числе факторного, канонического и регрессионного. Предложенные методы экспериментально апробированы на фактических данных социологического опроса 688 студентов столичных вузов Чувашии с целью выявления неявных связей между элементами синтетических категорий, характеризующих гражданскую идентичность, профессиональные компетенции и общественную активность студенческой молодежи. Регрессионные зависимости и канонические корреляции между элементами названных категорий в основном подтвердили научную гипотезу исследования о том, что формирование профессиональных компетенций у студентов в ходе обучения в вузе повышает их общественную активность и способствует становлению у них гражданской идентичности. При этом внутренние взаимосвязи между элементами данных категорий получили количественные оценки, многие из которых оказались статистически значимыми. Данная гипотеза не исследовалась ранее с использованием данного инструментария. Предложенный методический инструментарий существенно расширяет аналитические возможности анализа результатов социологических опросов.