Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Лексический класс «Названия лиц» в интернет-журнале ''Игромания''

Дата публикации: 2019

Дата публикации в реестре: 2020-06-02T17:08:07Z

Аннотация:

Тема бакалаврской работы – «Лексический класс «Названия лиц» в интернет-журнале ''Игромания''». Выпускная квалификационная работа представлена в объеме 87 страниц, включает в себя 7 таблиц, 3 диаграммы, 1 рисунок, а также список литературы, состоящий из 113 источников. Цель: выявление лексического класса «Названия лиц» в интернет-журнале «Игромания». Задачи:1) сделать анализ научной литературы, в которой исследуются номинации человека и лексика компьютерных игр; 2) собрать примеры номинаций лиц в интернет-журнале «Игромания»; 3) исследовать лексический класс «Названия лиц» в интернет-журнале «Игромания», выявить доминантные лексические подмножества лексического класса «Названия лиц» в этом издании; 4) сравнить лексический класс «Названия лиц» в исследуемом журнале с лексическим классом «Названия лиц» в «Русском семантическом словаре»; 5) выявить связь номинаций лиц с сюжетами компьютерных игр, на основании чего охарактеризовать фрагмент языковой картины мира игровой индустрии. Актуальность данной работы заключается в том, что она выполнена на стыке лексической семантики и нового междисциплинарного направления в науке – «game studies», или «философии игр», которое появилось в конце ХХ века. Компьютерные игры с каждым годом вносят новые идеи об улучшении компьютерных технологий в целом, поэтому компьютерные игры являются не только одним из самых популярных современных развлечений, но и способствуют становлению новых научных направлений. Основные выводы и результаты исследования: 1. В интернет-журнале «Игромания» представлено лишь 462 номинации лиц из 10650 единиц «Русского семантического словаря». 2. Среди 10 доминантных подмножеств «Русского семантического словаря» в интернет-журнале «Игромания» представлено всего 6 подмножеств. 3. Наиболее наполненным лексическим подмножеством в интернет-журнале «Игромания» является подмножество «Совокупности лиц». 4. В номинациях лиц ярко проявляются приключенческие, детективные, фантастические, военные, исторические и спортивные сюжеты компьютерных игр. Перспективы дальнейшего исследования: Проведенный анализ лексического класса «Названия лиц» в интернет-журнале «Игромания» может стать основой для дальнейшего изучения лексики в сфере компьютерных игр, которые, в свою очередь, вносят определенный вклад в пополнение словарного состава русского языка. Полученные в работе результаты могут быть использованы в преподавании вузовских курсов лексикологии и семантики русского языка, а также в практике составления толковых словарей русского языка.

Тип: Thesis


Связанные документы (рекомендация CORE)