В работе описаны изменения современной социально-экономической
среды, влияющие на цифровизацию общества, в том числе и на социально-образовательную
сферу. На основе
предложений авторов по развитию понятия «информационно-образовательные
системы» указываются математические модели описания таких изменений и механизмы
анализа их сущностных характеристик, определяемых современными процессами
развития и цифровизации общества. В работе на примере использования элементов
теории динамических дедуктивных баз данных и теории нейронных сетей указаны математические модели, адекватно отображающие стратегии развития человека и устойчивых малых групп, а также больших динамических человеческих сообществ,
на основе чего предложены рекомендации по разработке подобных стратегий.
Полученные результаты могут найти применение в педагогическом проектировании
моделей образовательной деятельности и информационно-образовательных
систем различного назначения, включая и управление образованием, и непосредственно
обучение. Представляется также, что описанные в статье механизмы и особенности
информационно-образовательных
систем позволят перейти к построению доказательной
образовательной политики разного уровня в условиях цифровизации