Цель данной статьи: представление опыта подготовки будущих педагогов для профессиональной
деятельности в условиях Индустрии 4.0 и развития модели образования
4.0, обеспечивающей изменение технологий, форм и средств обучения, ориентированных
на новые требования к результатам образования, реализацию непрерывной образовательной траектории.
Предметом исследования стала цифровая ИКТ‑компетентность как базовая компетентность
«педагога 4.0», позволяющая педагогам системно реализовывать профессиональную
деятельность в цифровом обществе, интегрировать знания и междисциплинарные
навыки.
Развитие ИКТ‑компетентности описано в образовательном профиле подготовки будущих
педагогов «Тьютор Института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета». В статье обоснованы методологические подходы и методические
решения по развитию ИКТ‑компетентности, показаны уровни ее сформированности
в электронной образовательной среде федерального университета с использованием
электронного портфолио. Изложена опытно-экспериментальная
работа по оценке результативности разработанной
методики развития ИКТ‑компетентности будущих педагогов-тьюторов
при освоении системообразующих дисциплин информатического цикла. Представлен диагностический
инструментарий, включающий перечень валидных методик для покомпонентной
оценки уровня сформированности ИКТ‑компетентности выпускников.
Основные результаты исследования могут служить основой дальнейших разработок в области эффективности обучения будущих педагогов различных профилей с учетом требований академических и профессиональных стандартов в условиях цифровизации образования и развития электронной информационно-образовательной
среды