Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Подготовка «педагога 4.0»: развитие цифровой компетентности средствами е-портфолио

Дата публикации: 2019-09

Дата публикации в реестре: 2020-06-02T17:08:24Z

Аннотация:

Цель данной статьи: представление опыта подготовки будущих педагогов для профессиональной деятельности в условиях Индустрии 4.0 и развития модели образования 4.0, обеспечивающей изменение технологий, форм и средств обучения, ориентированных на новые требования к результатам образования, реализацию непрерывной образовательной траектории. Предметом исследования стала цифровая ИКТ‑компетентность как базовая компетентность «педагога 4.0», позволяющая педагогам системно реализовывать профессиональную деятельность в цифровом обществе, интегрировать знания и междисциплинарные навыки. Развитие ИКТ‑компетентности описано в образовательном профиле подготовки будущих педагогов «Тьютор Института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета». В статье обоснованы методологические подходы и методические решения по развитию ИКТ‑компетентности, показаны уровни ее сформированности в электронной образовательной среде федерального университета с использованием электронного портфолио. Изложена опытно-экспериментальная работа по оценке результативности разработанной методики развития ИКТ‑компетентности будущих педагогов-тьюторов при освоении системообразующих дисциплин информатического цикла. Представлен диагностический инструментарий, включающий перечень валидных методик для покомпонентной оценки уровня сформированности ИКТ‑компетентности выпускников. Основные результаты исследования могут служить основой дальнейших разработок в области эффективности обучения будущих педагогов различных профилей с учетом требований академических и профессиональных стандартов в условиях цифровизации образования и развития электронной информационно-образовательной среды

Тип: Journal Article


Связанные документы (рекомендация CORE)