Статья посвящена лингвистическому анализу фейка, дипфейка и постправды как деструктивных социальных явлений. Текущая ситуация, когда произносится столько
неправды, используется такое количество эвфемизмов для описания лжи, утаиваются факты политиками и теми, кто анализирует политику, делает изучение указанных
деструктивных социальных явлений особенно актуальным. Целью настоящего исследования служит описание лингвистических механизмов создания фейка и дипфейка.
Материалом для исследования послужили публикации, содержащие недостоверную
информацию о России и ее деятельности на международной арене. Также анализируются публикации, расположенные на сайте Министерства иностранных дел РФ,
опровергающие указанные недостоверные публикации. В ходе исследования используются методы лингвопрагматического, дискурсивного, лингвокультурологического
анализа, а также контекстуального изучения коммуникативных ситуаций. Авторы
предлагают расширенную типологию прагматических и собственно речевых средств,
характерных для текстообразования фейковых сообщений и дипфейков; дают определение фейковых новостей; рассматривают дипфейки как еще один «ложный» жанр
в межкультурном политическом пространстве; проводят границу между фейками,
дипфейками и постправдой, а также дают несколько советов, как отличить фейки
(дипфейки) от правды. Вывод заключается в том, что указанные деструктивные со-
циальные явления — это не безобидная форма развлечения, а реальная угроза для тех,
кто сталкивается с ними, что они имеют серьезные политические последствия и нарушают главный принцип журналистики — «невозможно показать то, чего нет»