Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Структурные и типологические особенности аксиологического аспекта представления современных студентов об успехе

Дата публикации: 2019-12

Дата публикации в реестре: 2020-06-02T17:13:56Z

Аннотация:

31В настоящее время одним из ведущих ориентиров определения качества жизнедеятельности в сознании многих молодых людей выступает достижение успеха. Ориентация на успех лежит в основе мотивации достижения, активность которой является психологическим фактором экономического подъема, что определяет ее высокую общественную значимость. Психологически грамотное обеспечение условий продуктивной реализации стремления к успеху предполагает понимание его аксиологического аспекта. Было проведено исследование структурных и типологических особенностей аксиологического аспекта представления современных студентов об успехе. Респонденты – студенты красноярских вузов в количестве 591 человек. Использована методика С.А. Пакулиной «Мотивация достижения успеха студентов в вузе». Обработка данных включала описательную статистику, корреляционный, факторный и кластерный анализ, выявление достоверных различий. Результаты исследования показали, что представление студентов об успехе содержит в своей основе широкий диапазон ценностей. При этом большую значимость для студентов как гуманитарных, так и технических специальностей имеют ценности интериоризованного (внутренне представленного) успеха. Уровни значимости различных ценностных аспектов успеха взаимосвязаны положительным образом. Общий уровень значимости ценностей успеха задается совокупным действием субъективно-личностных ценностей и ценностей социальной значимости. В соответствии с этим стратегия разработки психологических средств помощи студентам в продуктивной реализации стремления к успеху должна включать формирование социального интереса, выработку индивидуальных стратегий реализации социальной полезности и навыков получения положительной обратной связи в процессе достижения поставленных целей

Тип: Journal Article


Связанные документы (рекомендация CORE)